Когда работаешь в команде, то очень важно чтобы вся команда находилась в одном контексте. Часто бывает, что когда кто-то один из команды прочитает новую книгу о какой-нибудь новой методологии, то он волей не волей начинает мыслить её канонами, но, к сожалению, остальная часть команды этого может не понимать и применение методологии никак не помогает «новоиспеченному адепту» понять необходимость её использования или соответствия собственным задачам.
В моем опыте было очень много примеров, когда одну и ту же книгу члены команды читали в разные периоды времени, им не удавалось погрузиться в единый контекст и использовать новые знания. Но когда все в команде прочитывали книгу до конца и имели одинаковое понимание контекста, то исчезало недопонимание в восприятии идей других членов команды. При наличии схожих знаний и общего контекста гораздо легче понять мотивацию других участников и воспринимать такие идеи становится гораздо легче и они выглядят более понятными. В современном мире мы обрабатываем так много различной информации из различных источников, что всего и не упомнишь.
Если ты руководишь несколькими разными командами с различной функциональностью, например, UX и программисты, то всегда хочется понимать в каком состоянии находится тот или иной контекст, синхронизированы ли знания ребят, в какую сторону перевес, почему это происходит. Вы как руководитель сами формируете контекст для отдела, саморазвитие отдела очень важное и ответственное дело. Чем лучше и правильнее вы сформируете процесс самообучения, тем быстрее вы сможете адаптировать новых специалистов, а главное меньше тратить на это времени.
Очень важно определять последовательность изучения материалов по той или иной теме, от введения, до глубоких деталей. Предоставив просто список литературы, человек может отранжировать его по заголовкам или любым другим субъективным параметрам, тем самым увеличив время изучения и погружения в контекст.
Структурный и последовательный подход к обучению всегда был самым эффективным, дома ведь тоже строятся с фундамента. Для определения жесткой последовательности изучения материалов необходимо проводить глубокий анализ на как можно большем количестве людей для наиболее объективного определения последовательности изучения материалов