Уже никого не удивишь тем, что у разных производителей есть одинаковые продукты, у разных сервис-провайдеров одинаковые услуги, но по каким-то причинам, совсем неуловимым, одни остаются на коне, а другие задумчиво чешут репу. Несмотря на то, что технологические гонки между конкурентами позволяют выпускать всё более интересную продукцию, но всё равно нельзя забывать про человеческий фактор, который влияет на успех продукта гораздо сильнее чем технические характеристики продукта.
Психология давно и прочно используется в сферах бизнеса. Для меня тема психологии всегда была интересна, а если её можно применять еще и для улучшения своих дел, то вообще прекрасно.
Ниже я сделал подборку книг на русском языке, которые позволяют сделать переоценку ценностей как в повседневных делах, так и в жизненных целях:

Общественное животное (Дэвид Брукс)Общественное животноеОдин из главных научно-популярных бестселлеров последнего времени, книга о том, как наши инстинкты и эмоции формируют наш характер и, в конце концов, определяют всю нашу жизнь — и личную, и общественную. Эта книга о том, почему мы живем именно так. И о том, как начать жить иначе.

Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся (Роберт Б. Чалдини)Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. ЗащищайсяЧто может заставить человека сказать «да»? Каковы принципы и наиболее эффективные приемы влияния и убеждения? Эта книга адресована всем тем, кто по роду своей деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние.

Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным (Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Б. Чалдини)Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительнымПринято считать, что психология интуитивно понятна любому здравомыслящему человеку, а потому отдельно изучать ее не стоит. Великое заблуждение! Любой человек, изучая стратегии убеждения с научной точки зрения, сможет в разы эффективнее убеждать окружающих и строить отношения с другими людьми.

Драйв. Что на самом деле нас мотивирует (Дэниел Пинк)Драйв. Что на самом деле нас мотивируетВ информационную эпоху система мотивации, основанная лишь на вознаграждении за достижение результата, стала не просто бесполезна, но и в ряде случаев прямо вредит и сотрудникам, и фирме. Но как же тогда мотивировать персонал достигать целей и побеждать конкурентов? В книге вы найдете простые и понятные инструменты построения новой системы мотивации.

Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом (Дэн Ариэли)Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом Основу множества экономических теорий, прогнозов и рекомендаций составляла рациональность здравомыслящих людей. На самом деле решения наши нередко иррациональны — причем предсказуемо иррациональны, мы то и дело действуем по одним и тем же неочевидным сценариям.

Вся правда о неправде. Почему и как мы обманываем (Дэн Ариэли)Вся правда о неправде. Почему и как мы обманываемЭта книга способна навести на размышления о правде и лжи, бросить вызов его прежним представлениям о честности и побудить взглянуть на себя без прикрас. Большинство из нас считают себя честными людьми, но на самом деле мы все лжем. Примеры нечестного поведения можно встретить повсюду — в разных городах, учебных аудиториях и на рабочих местах. Никто из нас не имеет иммунитета против лжи, будь то «благая ложь во спасение» или мелкие махинации в отчетах о командировочных расходах.

Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе (Чарлз Дахигг)Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначеИзменить свои привычки это не просто и не быстро, но возможно. Что именно в «привычке» заставляет вас поступать так, а не иначе? Или что формирование привычки в чем-то незначимом — ну, например, убирать постель по утрам — кардинально перестраивает образ жизни в целом. Невероятно практичная и умная книга.

Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя (Роджер Дули)Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителяВ книге объясняется, как приспособить нейронауку и поведенческие исследования к целям маркетинга и понять закономерности принятия покупательских решений. Нейромаркетинг изучает реакции мозга на различные маркетинговые стимулы, как информационного, так и чувственного плана, чтобы понять, на что реагируют покупатели и почему они принимают те или иные решения. Книга содержит краткие и простые выводы, предлагая основные стратегии работы с покупателями при личных и онлайн-продажах, с использованием печатной рекламы и иных маркетинговых средств.

Парадокс выбора. Почему "больше" значит "меньше" (Барри Шварц)Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше»Проблема выбора существовала всегда. Буриданов осел выбирал когда-то между двумя стогами сена; современный человек, обладающий свободой воли и большим количеством альтернатив, может запросто впасть в депрессию, выбирая, какие джинсы купить, что съесть или выпить и как провести вечер. Ежедневное принятие решений — как важных, так и самых заурядных — становится все более сложным делом благодаря огромному обилию альтернатив. Парадоксальным образом изобилие ассортимента товаров и услуг ограничивает свободу нашего выбора. Мы привыкли считать, что огромное разнообразие возможностей сулит большее удовлетворение, однако оно может лишать нас свободы, отнимая время и силы, и заставляя подвергать сомнению любые наши решения еще до того, как они приняты. В конечном итоге все это может привести к полной беспомощности, раздражению, постоянному стрессу и даже к тяжелой депрессии.

Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется (Мартин Линдстром)Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочетсяЗнаете ли вы, что маркетологи могут рекламировать свои товары даже детям, находящимся в утробе матери? Знаете ли вы, как маркетинговая кампания популярного бренда водки изменила образ потребления алкоголя в целой стране? Известно ли вам, как розничные сети разжигают панику и страхи перед эпидемиями и катастрофами, чтобы заработать на этом? Знаете ли вы, что зависимость от мобильного телефона сильнее, чем алкогольная и наркотическая зависимость?